Авиапром

Самолет-амфибия Бе200Противопожарный вариант уникального российского самолета-амфибии Бе-200 будет сертифицирован, а вот сертификация пассажирского варианта для Европы в настоящее время, невозможна, сообщил вице-президент Корпорации "Иркут" по маркетингу и внешним связям, Владимир Саутов, в Сингапуре на воздушном шоу 2010.

"Cертификация Бе-200 затронет только одну версию самолета, который спроектирован и построен для тушения пожаров. Пассажирский вариант, несмотря на то, что самолет пользуется исключительным спросом, и у нас много запросов на него, в том числе из многих европейских стран, мы не можем сертифицировать в качестве производителя: это должно быть решением авиационных властей, и, возможно, правительства заинтересованных в импорте модели стран", сказал Саутов.

По его мнению, чрезвычайно перспективным рынком для русских самолетов-амфибий является регион Юго-Восточной Азии, с его островными государствами. Корпорация "Иркут" намерена активно продавать этот самолет в этом регионе и в странах АСЕАН.

Напомним, что Бе-200ЧС участвовал в тушении сильных лесных пожаров в 2006 году на индонезийских островах Калимантан и Суматра.

Амфибия Бе-200 был разработан в ТАНТК Бериева и не имеет аналогов в мире по летно-технические характеристикам.

Максимальная взлетная масса самолета составляет 41 тонну. Крейсерская высота полета - 8000 метров, максимальная скорость полета составляет 710 километров в час, и диапазон до 3850 километров.

Бе оснащен двумя двигателями D-436ТП производства украинского завода "Мотор Сич". Самолет способен перевозить до 7,5 тонн различных грузов, или 72 пассажира.

Специальный вариант, Бе-200ЧС, предназначенных для тушения пожаров, был разработан для Министерства по чрезвычайным ситуациям.