Первый полет A320neo состоялся 25 сентября 2014 года.
A320neo
Основными преимуществами перед предыдущим поколением стали закрылки-шарклеты и новые, более экономичные двигатели. Кроме того, на 15% снизился шум, на 14 процентов становятся меньше эксплуатационные расходы на обслуживание самолета.
Двадцатипроцентная экономия топлива выливается в 2 миллиона литров и 5000 тонн углекислого газа за год эксплуатации. Новый Эрбас А320 экономнее конкурента Боинг 737max8 на 8%.
Двигатели А320
На A320neo устанавливаются двигатели CFM International’s LEAP-1A или Pratt & Whitney’s PurePower PW1100G-JM
Моногондолы сделаны по технологии нулевого сращивания, которая успешно зарекомендовала себя на А380 и A350XWB. Такой вариант забора воздуха подавляет шум во время взлета, посадки и набора высоты.
Салон A320neo
Количество посадочных мест варьируется в пределах от 150 до 189.
Схема расстановки кресел в эконом-классе классические 3+3. В зависимости от ширины кресел, проход может быть шире или уже.
Фото салона эконом-класса.
Просторные полки для багажа позволяют укладывать в них большие чемоданы.
Уместное для определенного времени суток и режима полета (взлет, посадка, прием пищи, отдых) динамическое освещение позволяет создавать в салоне самолета уютную обстановку. На левой фотографии показано переключение режима освещения в динамике.
В каких странах и городах делают части планера A320neo
Франция: Меольт, Сант-Назер, Тулуза, Нант |
Германия: Бремен, Гамбург, Фарель, Норденхам, Букстехуде |
Испания: Хетафе, Ильескас, Кадис |
Великобритания: Пилтон, Бротон Плоскости крыла |