Боинг Boeing

Airbus-A330-300 3D photo

Аэробус А330-300

Высокоэффективный среднемагистральный широкофюзеляжный самолет двумя двигателями PW400 или GE CF6-80E1 или RR Trent 700. Обеспечивает почти такой же комфорт как и дальнемагистральные лайнеры.

Типичная компоновка вмещает 300 пассажиров: 36 в первом и бизнес-классе, 264 в экономном.

Особенности конструкции самолета позволяют достаточно быстро трансформировать салон А330 в зависимости от потребностей рынка воздушных перевозок. Обе кухни и санузлы можно переместить вперед, чтобы убрать или добавить посадочные места в каждом из классов обслуживания.

Салон Airbus A330-300

В бизнес-классе ширина кресел и ширина прохода — 53см.

В эконом-классе обычно устанавливается 8 кресел в ряду по схеме 2-4-2. Таким образом обеспечивается выход со своего места через одного соседа или напрямую. В эконом-премиум используется схема 2-3-2 (7 сидений в ряду). Самая плотная компоновка — 9 кресел (3+3+3). Все то же самое, что и в А330-200. Что вполне логично, ведь ширина у обоих лайнеров одинаковая. Различие только в длине фюзеляжа.

Высокие потолки позволили сделать вместительные полки-контейнеры для ручной клади. Благодаря этому уменьшается время посадки и высадки пассажиров.

В освещении использована светодиодная технология.

Первый класс в Эрбас А330-300 — это бескомпромиссный комфорт. Кресло раскладывается полностью.

A330-300 салон первого класса фото A330-300 business class full flat
Фото салона первого класса. Фото салона бизнес-класса Full Flat с полностью раскладывающимися креслами.

A330-300 бизнес-класс фото

A330-300 high comfort economy

Бизнес-класс Lie Flat с частично раскладывающимися Lie Flat креслами. Эконом-класс повышенной комфортности

Размеры планера и основные данные

A330-300 размах крыльевРазмах крыльев 60,3

Длина 63,69

Высота 11,76 м

дальность А340-600Максимальная дальность полета
11300км.

Количество пассажиров в А340-600Типичная компоновка 2 класса
300 пассажиров
Грузоподъемность А340-600Максимальная грузоподъемность
Max payload
45,2 тн.
Максимальный взлетный вес — 235 тн.
Модель с увеличенным взлетным весом — 242 тн.

Лайнер с максимальным взлетным весом 242 тонны сможет выполнять рейсы между Лондоном и Токио, Франкфуртом и Кейптауном, Пекином и Мельбурном, Пекином и Сан-Франциско, Куала-Лумпур и Парижем, Лос-Анджелесом и Дублином.

Кроме того, 242-тонный вариант будет служить платформой для разработки для A330neo с усовершенствованным двигателем. Длина фюзеляжа останется прежней. A330-900neo получит новые двигатели Rolls-Royce Trent 7000. Будет модернизированы каюты. Планер позаимствует аэродинамические усовершенствования у других семейств, такими как крылышками и увеличенный размах крыльев  A350 XWB. Это должно снизить расход топлива в пересчете на одно пассажироместо на дополнительные 14 процентов.