Аэрофлот Aeroflot

Сколько краски тратится на покраску пассажирского самолета? Как ни странно, не так уж и много.

Покраска самолетаВсего 50 литров, таков расход на Боинг 737. После того как она высохнет, то будет весить около 115 кг. На самый большой пассажирский самолет Аэробус А380 уходит в шесть раз больше краски, хотя толщина лакокрасочного покрытия, хотя оно многослойное, после высыхания составляет 0,2 мм. Покраска А380 авиакомпании Люфтганза утяжеляет самолет на 650 килограммов.

Покраска хвоста

Блестящее достижение. пятнадцатиметровый хвост, высотой с четырехэтажный дом, был только началом: в покрасочном цехе в Гамбурге-Фингенверере нанесли слой синей и желтой краски и логотип «журавль» размером почти пять метров в диаметре на первую секцию флагмана Lufthansa.

Нанесение эмблемы авиакомпании на хвост самолетаЗадача далеко не рутинная. Lufthansa — первый клиент Airbus, получивший возможность воспользоваться новой системой покраски, предусматривающей наложение всего двух слоев сверхтонкой краски — цветной и прозрачной с защитным свойством. На А380 краски уходит не больше, чем на Boeing 747, хотя его поверхность намного больше: 3500 кв.м против всего 2785. Чем меньше вес, тем больше экономия топлива. А благодаря новой системе покраски, блеска тоже больше.

Новый авиалайнер во всем блеске

Всего 60 минут занимает у команды из 24 техников, чтобы полностью покрасить фюзеляж самолета А380. Площадь цеха, в котором осуществляется покраска, составляет 22 365 кв. метров (это больше, чем площадь жилого дома на Манхэттене), а его высота достигает 31 метр. Здесь работает мощная вентиляция, способная в течение часа до 18 раз полностью обновлять воздух, находящийся внутри помещения.
Покраска A380Весь комплекс работ по окраске, включающий грунтовку, наложение различных промежуточных слоев и создание верхнего прозрачного покрытия, по времени занимает две недели. Общая толщина получаемого в итоге лакокрасочного покрытия составляет 0,2 мм, а его вес - всего 650 кг. Данные показатели, которые являются необычно малыми для лайнера такого размера, позволяют уменьшить вес, а значит и сэкономить топливо.

На покраску Боинга 737-800 для компании UTair ушло 100 кг. краски

А 380 Британских авиалиний покрашен в три слоя. Вес краски составляет 500 кг. Окрашенная площадь — 4400 кв.м.