Turkish Airlines

Boeing

boeing-logoБоинг — крупнейшая аэрокосмическая компания в мире. Подразделение Boeing Commercial Airplanes со штаб-квартиной в Рентон штат Вашингтон сегодня строит пассажирские самолеты 737, 747, 767, 777, 787 Dreamliner. Сегодня около 12000 воздушных судов этой марки работают на международных и внутренних транспортных магистралях, перевозя пассажиров и грузы, а это около 3/4 всего мирового воздушного флота.
В подразделении коммерческой авиации Боинг работает более 65000 инженеров и рабочих. Общее количество занятых в корпорации — 160 000 в 70-ти странах мира.

boeing logo

В таблице указано количество бортов поставленным заказчикам. Производство в календарном году отличается.

Схема салона Boeing 777-300ER

Расположение кресел Боинг 777-300ER

Хотя 747-200 начал конструироваться одновременно с 747-100, был построен примерно в те же сроки. Почти такой же внешне, он разработан для выполнения большей работы. Поступил в коммерческую эксплуатацию в 1971 году. За следующие 20 лет авиакомпаниям было продано 393 борта. Последний лайнер был доставлен заказчику в 1991 году.

Помимо пассажирского варианта, был предусмотрен грузовой и комбинированный пассажирско-грузовой.

Самый популярный у авиаперевозчиков лайнер семейства 747. Надежный самолет на 400 пассажиров. Новый семьсот сорок седьмой претерпел значительные изменения в сравнении с предыдущей моделью. Добавлены крылышки-винглеты, новая авионика, новая взлетная палуба. Значительно уменьшился уровень шума, увеличилась дальность полета, уменьшились расход топлива и эксплуатационные расходы.

Боинг 747-400

Первый самолет был поставлен в 1989 году авиакомпании Northwest Airlines.

Использование современных материалов позволило значительно снизить вес. Металлические полы в пассажирском салоне заменены панелями из композитных материалов. Использование карбона в тормозной системе позволило не только снизить вес этого узла на 816 кг., но и сделать торможение более эффективным. Еще 2 тонны удалось сэкономить с помощью использования в конструкции крыла высокопрочных алюминиевых сплавов с улучшенным сопротивлением усталостным деформациям.

Технические характеристики Boeing B747-400

Дальность полета 13 450 км.

747-400 Freighter

Крупнейший коммерческий транспортный самолет, находящийся в эксплуатации, с наименьшими затратами тонно-миль в отрасли грузоперевозок. Он несет в два раза больше грузов и в два раза дальше ведущего грузового конкурента. 747-400ER Freighter предлагает еще более качественное сочетание полезной нагрузки, дальности и скорости. С максимальной взлетной массой 397 тонн, стандартный 747-400 Freighter может перевозить 124 тонны груза на расстояние в 8240 км. 747-400ER Freighter имеет максимальную взлетную массу 412 тонн, что позволяет ему делать дополнительные 972 километра или нести дополнительные 10 тонн полезной нагрузки.

Салон Боинга 747-400

Потолочные и боковые панели сделаны из современных материалов. Они не просто легче по весу, но и выглядят более воздушно. Места для ручной клади больше на 15% больше, чем у предшественника. На верхней палубе увеличение объема мест для багажа составило 100%

Пространство над туалетами может быть оборудована для отдыха стюардесс и бортпроводников во внеслужебное время. Перемещение мест для отдыха экипажа в эту область фюзеляжа позволило освободить место на главной палубе для 10 пассажирских мест.

Получить ответ на вопрос сколько мест в самолете Боинг 747 можно страницах со схемами салона авиакомпаний.

В 2002 году был введен в эксплуатацию B747-400ER Extended Range. Имея те же размеры, модернизированный вариант имеет больший диапазон и полезную нагрузку. Первый заказ и единственный заказ на шесть самолетов был заключен с Qantas Airways.

В ноябре 2005 Боинг запустил в серию следующее поколение широкофюзеляжного лайнера 747-8 с Cargolux и Nippon Cargo Airlines.

В очередь за Боингом 737 Max к апрелю 2014 года выстроились 37 авиакомпаний. Количество заказанных самолетов приблизилось к двум тысячам. Чем же так приглянулась авиаперевозчикам новый узкофюзеляжный лайнер?

Новый двухпалубный широкофюзеляжный Боинг стал ещё более удобным, экономичным и рентабельным. Большая вместительность, грузоподъемность и дальность полета обеспечивает больший доход при меньших затратах.

Самолет Boeing 747-8

Путь лайнера до потребителя не был усыпан розами, что не новость. Сроки сдачи новых моделей часто переносятся не только Боингом, но и его единственным серьезным конкурентом Эрбасом. Авиакомпании довольно часто отказывались от ранее заказанных бортов по причине долгого ожидания выполнения заказов, в пользу проверенного и надежного 747-400F. Некоторые авиаперевозчики передумали покупать детище американской авиапромышленности и приобрели очень похожий по характеристикам А380.

На конец 2013 года самолет работал на маршрутах авиакомпаний: Air China, Lufhansa, Nippon Cargo Airlines, Korean Airlines, Boeng Bisness Jet, Cargolux, Cathay Pasific Airways, Atlas Air, Arik Air, Air Brige Cargo. Первый 747-8 Freighter получила в 2011 году компания Cargolux, а обладателем пассаржиской модификации Intercontinental оказалась Люфтганза в 2012-ом.

Boeng 747-8 оборудованный такими же двигателями, как на 787

Характеристики B747-8

Экипаж состоит из двух пилотов. Длина - 76,3м, размах крыльев - 68,5м, высота - 19,4м., вес полностью загруженного самолета - 447 тонн, скорость - 0,86м (около 920 км/ч)

Дальность полета лайнера такова, что он способен без посадки долететь из Лондона до Буэнос-Айреса, Йоханнесбурга и Кейптауна, Сингапура, Гонгконга, Ванкувера, Лос-Анжелеса.

Все аэропорты, которые принимали Боинг 747 предыдущего поколения смогут обслужить и новую модель.

Дизайн салона похож на интерьер морских туристических судов, особенно в первом классе.

Перейти на страницу с фотографиями, вариантами компоновки, схемой салона