Боинг

Boeing787Двухмоторный широкофюзеляжный Boeing 787 - самолет средней вместимости сможет перевозить в зависимости от конфигурации салона от 210 до 330 пассажиров. Новый лайнер должен сменить устаревший 767, продажи которого значительно упали с появлением Airbus 330-200 в конце девяностых годов.

Sonic_CruiserТак появился проект Sonic Cruiser. Революционная модель должна была достигать высоких, почти сверхзвуковых скоростей, а сжигать при этом столько же топлива, как и существующие на тот момент, да и не потерявшие актуальность и сегодня Боинг 767 и Аэробус А330.

Изначальная концепция по строительству более быстрых самолетов (до 0,98 маха) и более революционных приказала долго жить из-за повышения цен на топливо, и инженеров сделали конструкцию фюзеляжа более традиционной, а скорость ушла на второй план, на первый выступила экономичность.

Первым заказчиком пятидесяти 7E7, в далеком уже 2004-ом так назывался семьсот восемьдесят седьмой, стала японская авиакомпания All Nippon Airways (ANA). Боинг пообещал сделать их к маю 2008 года. По слухам, японцы, как первый заказчик, получили скидку в 40-50 процентов от первоначальной цены.

Первый полет Лайнера Мечты состоялся в декабре 2009 года.

Боинг 787 проходил в 2010-2011 годах серию тестовых полетов. Шести бортам были присвоены номера от ZA001 до ZA006. Общее количество полетов шести самолетов приближалось к тысяче, а общее время к трем тысячам. Корпорация обещала поставить первый лайнер во второй половине 2011 года, но задержала поставки до начала 2012 года.

Первый пассажирский самолет, в несущих конструкциях которого массово использованы композиционные материалы. Благодаря этому, его масса значительно ниже, чем у конкурента из Эйрбаса. А330 весит 180 тонн, семьсот восемьдесят седьмой - 135.

787-compositeИспользование композиционных материалов в структуре крыла позволило добиться большого удлинения (отношение размаха к площади) по сравнению с предыдущими самолетами.

Такие пропорции и специальная, скошенная конструкция концов крыльев (на рисунке выделены красным цветом) повышенной эффективности сделали новую модель Боинга одним из самых быстрых коммерческих авиалайнеров с крейсерской скоростью в 0,85 маха или 903 км/час, и более экономичным, нежели современные собратья. Боинг заявляет о двадцатипроцентной экономии топлива. Одну треть снижения дают новые двигателя, ещё одну - аэродинамика, и ещё одну - снижение веса за счет использования композиционных материалов, новых сплавов титана и алюминия.

Использование материалов в корпусе (по весу): 50% композитные, 20% алюминий, 15% титан, 10% сталь, 5% других.

Двигатели

Boeing выбрала в качестве поставщиков двигателей Дженерал Электрик и Роллс Ройс, посчитав, что Pratt & Whitney, который имеет в этом сегменте большую долю, не справится с заказом. На 787-ой устанавливаются двигатели General Electric GenX или Rolls-Royce Trent 1000

Салон Боинга 787. Комфорт пассажиров. Новые ощущения для пассажиров.

Боинг 787 Динамическое освещение салона. Шесть вариантов подсветки салона самолета с помощью нового поколения светодидных ламп.

Сейчас Боинг принимает заказы на поставку трёх модификаций семьсот восемьдесят седьмых:
787-3 уменьшенной дальности, на 290-330 посадочных места и дальностью полета шесть с половиной тысяч километров. Цена - 138-143 млн. долларов
787-8 среднемагистральный с меньшим количеством мест - 210-250, но увеличенной до 15700 км. дальностью полета. Цена - 148-157 млн. долларов
787-9 "растянутый" 787-8, сможет принять на борт 250-290 пассажиров. Дальность полета чуть больше 16 тысяч. Например, Москва-СанПаулу или Нью-Йорк-Сингапур. Цена - 178-188 млн.

Напомним, что начальная цена на 787-8 была значительно ниже - 120 миллионов.

Базовая модель 787-8 будет введена в эксплуатацию в 2010 году, 787-9 - в 2013.

Позже других должна появиться на международных межконтинентальных маршрутах 787-9, придя на смену 767-400ER, Аэробусам 330-200, 340-200, McDonnell Douglas DC-10. Qantas и Singapore Airlines разместили крупнейшие заказы на этот вариант.

В планах компании разработка 787-10, удлиненной версии 787-9. Самолет должен будет заменить 777-200ER. Чтобы конкурировать с Airbus 350-900, семьсот восемьдесят седьмой с литерой десять должен перевозить от 290 до 310 человек.