На фото А340-300 с двигателями CFM56-5C4/P с тягой каждого 151 кН. Интересно, что уже в процессе испытаний было добавлен четвертый блок шасси на фюзеляже. Двух задних шасси под крыльями не было достаточно во время посадки, чтобы нести максимальный вес при полной загрузке.
Airbus Industrie A340-300
Тип воздушного судна по ИКАО — А343, по IATA — 343. Четырехмоторный дальнемагистральный широкофюзеляжный, самый тихий самолет среднего размера своего поколения часто работают на самых длинных, но не слишком загруженных маршрутах, служа прекрасным дополнением к линейке А319–А321. Тристасороковое семейство вместе с линейкой А330 стало самым продаваемым широкофюзеляжником за все время. Многие перевозчики стараются поддерживать флот новым, и часть их имущества перемещается на рынок аренды. Например, сейчас Airbus Industrie продает 8 авиалайнеров А340-300, выпущенных в 1997-1999 годах.
С начала производства в 1991 году программа развития технологического процесса постройки и совершенствования не останавливается. Главными эксплуатантами воздушного судна является авиакомпании: Lufthansa
Технические характеристики А340-300
|
|
![]() Типичная компоновка Typical seating — 300 Самый плотный салон — 440 |
|
|
|
![]() |
Передний грузовой отсек вмещает шесть 96-дюймовых поддонов или 18 LD3 контейнеров. В задний отсек можно загрузить 14 контейнеров или сочетание трех 96-дюймовых поддонов и двух 88-дюймовых.
Салон Airbus А340-400
![]() |
![]() |
Фото салона бизнес-класса 8 мест (Компоновка 8F 28B 219Y) | Фото бизнес-класса 28 мест (Компоновка 8F 28B 219Y) |
![]() |
![]() |
Кресла Full flat Sicma 1402 в бизнес-классе полностью раскладываются в лайнере с компоновкой 36B 218Y | Эконом-класс |
Типичная схема салона — это 300 мест и два класса обслуживания. Самая плотная компоновка предполагает размещение 440 пассажиров. Высокая гибкость в установке кресел — отличительная черта всех Аэробусов. Размеры самих кресел, ширина проходов не отличается от других лайнеров семейства.
Схема салона А340-300 зависит от пожеланий авиакомпаний, заказавших конкретный борт или несколько, поэтому на авиалиниях работают разные по вместимости и расстановке кресел воздушные судна.
На смену A340-300 в 2011 начал более новый самолет Эрбас А340-600, в стандартной комплектации которого 359 кресел.