Аэробус А330-300
Высокоэффективный среднемагистральный широкофюзеляжный самолет двумя двигателями PW400 или GE CF6-80E1 или RR Trent 700. Обеспечивает почти такой же комфорт как и дальнемагистральные лайнеры.
Типичная компоновка вмещает 300 пассажиров: 36 в первом и бизнес-классе, 264 в экономном.
Особенности конструкции самолета позволяют достаточно быстро трансформировать салон А330 в зависимости от потребностей рынка воздушных перевозок. Обе кухни и санузлы можно переместить вперед, чтобы убрать или добавить посадочные места в каждом из классов обслуживания.
Салон Airbus A330-300
В бизнес-классе ширина кресел и ширина прохода — 53см.
В эконом-классе обычно устанавливается 8 кресел в ряду по схеме 2-4-2. Таким образом обеспечивается выход со своего места через одного соседа или напрямую. В эконом-премиум используется схема 2-3-2 (7 сидений в ряду). Самая плотная компоновка — 9 кресел (3+3+3). Все то же самое, что и в А330-200. Что вполне логично, ведь ширина у обоих лайнеров одинаковая. Различие только в длине фюзеляжа.
Высокие потолки позволили сделать вместительные полки-контейнеры для ручной клади. Благодаря этому уменьшается время посадки и высадки пассажиров.
В освещении использована светодиодная технология.
Первый класс в Эрбас А330-300 — это бескомпромиссный комфорт. Кресло раскладывается полностью.
![]() |
![]() |
Фото салона первого класса. | Фото салона бизнес-класса Full Flat с полностью раскладывающимися креслами. |
|
|
Бизнес-класс Lie Flat с частично раскладывающимися Lie Flat креслами. | Эконом-класс повышенной комфортности |
Размеры планера и основные данные
Длина 63,69 Высота 11,76 м |
|
![]() 300 пассажиров |
|
![]() Max payload 45,2 тн. |
|
Максимальный взлетный вес — 235 тн. Модель с увеличенным взлетным весом — 242 тн. |
Лайнер с максимальным взлетным весом 242 тонны сможет выполнять рейсы между Лондоном и Токио, Франкфуртом и Кейптауном, Пекином и Мельбурном, Пекином и Сан-Франциско, Куала-Лумпур и Парижем, Лос-Анджелесом и Дублином.
Кроме того, 242-тонный вариант будет служить платформой для разработки для A330neo с усовершенствованным двигателем. Длина фюзеляжа останется прежней. A330-900neo получит новые двигатели Rolls-Royce Trent 7000. Будет модернизированы каюты. Планер позаимствует аэродинамические усовершенствования у других семейств, такими как крылышками и увеличенный размах крыльев A350 XWB. Это должно снизить расход топлива в пересчете на одно пассажироместо на дополнительные 14 процентов.